Профессия таргетолог
Таргетолог – это специалист, создающий и настраивающий таргетированную рекламу в социальных сетях. Качество рекламы определяется её воздействием на людей, поэтому в задачу таргетолога входит определение подходящей целевой аудитории. Только в этом случае при минимальных расходах удаётся получить максимальную отдачу от рекламы.
В обязанности таргетолога входит:
- выбор площадок для размещения рекламы;
- определение целевой аудитории и анализ рынка;
- разработка рекламной стратегии;
- подготовка и запуск рекламной кампании согласно стратегии;
- аналитика трафика с рекламы;
- координация работы рабочих групп (копирайтеры, веб-дизайнеры, верстальщики);
- контроль хода рекламных кампаний.
Таргетолог может специализироваться только на одной соцсети или уметь работать с разными платформами. Если задача – войти в штат серьёзной компании, то необходимо быть универсальным специалистом.
Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста
Таргетолог | SMM-специалист |
---|---|
Занимается ведением рекламных кампаний в соцсетях.
Задача таргетолога – настроить и успешно провести рекламную кампанию, которая посвящена продукту или услуге компании. Необходимо добиться не просто высокой кликабельности объявлений, но и сделать их продающими. Люди должны не только кликать и просматривать рекламу, но и покупать. Таргетолог работает с узкой целевой аудиторией, которой реклама будет максимально интересна. |
Продвигает компании, товары или услуги в социальных сетях.
Занимается созданием «цепляющих» постов, выбором иллюстраций, которые заинтересуют читателя, подбирает правильное время публикаций, проводит аудит сообществ, оформляет группы. Кроме того, SMM-специалист берёт на себя общение с подписчиками через комментарии. |
Если обобщить, то таргетолог ведёт рекламу, а SMM-специалист полностью отвечает за продвижение компании в социальных сетях.
Требования к таргетологу
Минимальные требования к таргетологу следующие:
- опыт настройки таргетированной рекламы;
- понимание механизмов сегментации целевой аудитории и умение работать с бюджетом;
- умение придумывать УТП;
- умение работать с метриками CTR, CPO, CPA, ROI, ROMI.
К таргетологу высокого уровня могут предъявляться следующие требования:
- опыт работы с рекламой в соцсетях, контекстной рекламой в поисковиках, видеорекламой ретаргетингом;
- навыки медиапланирования;
- умение выстраивать систему подогрева клиентов, автоворонки, чат-боты;
- способность анализировать большие массивы информации, предлагать гипотезы, проверять их и оптимизировать рекламу;
- глубинное знание Google Analytics и Яндекс.Метрики;
- способность анализировать эффективность рекламных кампаний (ROI, ROMI);
- умение парсить аудитории, проводить A/B тестирования;
- базовые знания графических и видеоредакторов.
График затрат на рекламу за кризисный 2020 год
Как стать таргетологом
Стать таргетологом в высших учебных заведениях не получится – такой специальности просто нет. Если есть цель начать с высшего образования, то можно получить диплом маркетолога, а затем пройти курсы SMM или таргетированной рекламы. Кстати, онлайн-курсы вы можете подобрать на нашем сайте – enjoy-job.ru. Также можно самостоятельно учиться на бесплатных материалах в интернете, нарабатывать опыт таргета, штудировать тематические форумы, настраивать кому-либо рекламу и помогать в продвижении.
Карьерный рост
Карьерный рост таргетолога возможен в основном в штате крупной компании или агентства – здесь он может дорасти до SMM-специалиста, руководителя проектов или директора по маркетингу. На фрилансе таргетолог со временем повышает только уровень сложности проектов и их количество, но зато здесь отсутствует потолок зарплаты и нет привязки к офису – можно работать из любой точки мира.
Сколько зарабатывает таргетолог
Средняя зарплата начинающего таргетолога по России составляет около 25 000 рублей в месяц.
Таргетологи с опытом работы зарабатывают от 40 000 до 250 000 рублей в месяц. Такие доходы часто получаются при достижении определённых KPI – проще говоря, когда реклама принесла много продаж и % с этой прибыли становится премией рекламному отделу или специалисту.
С кем таргетологи взаимодействуют по работе
В первую очередь таргетолог взаимодействует с клиентом – решает вопросы бюджета, конкретных задач, стратегии рекламы. Работая в крупных компаниях, таргетолог общается с копирайтерами, директологами, SEO-специалистами, веб-дизайнерами, программистами, верстальщиками, SMM-щиками, а также со специалистами отдела продаж. О многих ИТ-профессиях вы можете узнать на enjoy-job.ru в соответствующем разделе.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.
«Таргетированная реклама» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.