Профессия таргетолог

Таргетолог – это специалист, создающий и настраивающий таргетированную рекламу в социальных сетях. Качество рекламы определяется её воздействием на людей, поэтому в задачу таргетолога входит определение подходящей целевой аудитории. Только в этом случае при минимальных расходах удаётся получить максимальную отдачу от рекламы.

В обязанности таргетолога входит:

  • выбор площадок для размещения рекламы;
  • определение целевой аудитории и анализ рынка;
  • разработка рекламной стратегии;
  • подготовка и запуск рекламной кампании согласно стратегии;
  • аналитика трафика с рекламы;
  • координация работы рабочих групп (копирайтеры, веб-дизайнеры, верстальщики);
  • контроль хода рекламных кампаний.

Таргетолог может специализироваться только на одной соцсети или уметь работать с разными платформами. Если задача – войти в штат серьёзной компании, то необходимо быть универсальным специалистом.

профессия таргетолог

Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Таргетолог SMM-специалист
Занимается ведением рекламных кампаний в соцсетях.

Задача таргетолога – настроить и успешно провести рекламную кампанию, которая посвящена продукту или услуге компании. Необходимо добиться не просто высокой кликабельности объявлений, но и сделать их продающими. Люди должны не только кликать и просматривать рекламу, но и покупать.

Таргетолог работает с узкой целевой аудиторией, которой реклама будет максимально интересна.

Продвигает компании, товары или услуги в социальных сетях.

Занимается созданием «цепляющих» постов, выбором иллюстраций, которые заинтересуют читателя, подбирает правильное время публикаций, проводит аудит сообществ, оформляет группы. Кроме того, SMM-специалист берёт на себя общение с подписчиками через комментарии.

Если обобщить, то таргетолог ведёт рекламу, а SMM-специалист полностью отвечает за продвижение компании в социальных сетях.

Требования к таргетологу

Минимальные требования к таргетологу следующие:

  • опыт настройки таргетированной рекламы;
  • понимание механизмов сегментации целевой аудитории и умение работать с бюджетом;
  • умение придумывать УТП;
  • умение работать с метриками CTR, CPO, CPA, ROI, ROMI.

К таргетологу высокого уровня могут предъявляться следующие требования:

  • опыт работы с рекламой в соцсетях, контекстной рекламой в поисковиках, видеорекламой ретаргетингом;
  • навыки медиапланирования;
  • умение выстраивать систему подогрева клиентов, автоворонки, чат-боты;
  • способность анализировать большие массивы информации, предлагать гипотезы, проверять их и оптимизировать рекламу;
  • глубинное знание Google Analytics и Яндекс.Метрики;
  • способность анализировать эффективность рекламных кампаний (ROI, ROMI);
  • умение парсить аудитории, проводить A/B тестирования;
  • базовые знания графических и видеоредакторов.

требования к таргетологу График затрат на рекламу за кризисный 2020 год

Как стать таргетологом

Стать таргетологом в высших учебных заведениях не получится – такой специальности просто нет. Если есть цель начать с высшего образования, то можно получить диплом маркетолога, а затем пройти курсы SMM или таргетированной рекламы. Кстати, онлайн-курсы вы можете подобрать на нашем сайте – enjoy-job.ru. Также можно самостоятельно учиться на бесплатных материалах в интернете, нарабатывать опыт таргета, штудировать тематические форумы, настраивать кому-либо рекламу и помогать в продвижении.

Карьерный рост

Карьерный рост таргетолога возможен в основном в штате крупной компании или агентства – здесь он может дорасти до SMM-специалиста, руководителя проектов или директора по маркетингу. На фрилансе таргетолог со временем повышает только уровень сложности проектов и их количество, но зато здесь отсутствует потолок зарплаты и нет привязки к офису – можно работать из любой точки мира.

как стать таргетологом

Сколько зарабатывает таргетолог

Средняя зарплата начинающего таргетолога по России составляет около 25 000 рублей в месяц.

Таргетологи с опытом работы зарабатывают от 40 000 до 250 000 рублей в месяц. Такие доходы часто получаются при достижении определённых KPI – проще говоря, когда реклама принесла много продаж и % с этой прибыли становится премией рекламному отделу или специалисту.

С кем таргетологи взаимодействуют по работе

В первую очередь таргетолог взаимодействует с клиентом – решает вопросы бюджета, конкретных задач, стратегии рекламы. Работая в крупных компаниях, таргетолог общается с копирайтерами, директологами, SEO-специалистами, веб-дизайнерами, программистами, верстальщиками, SMM-щиками, а также со специалистами отдела продаж. О многих ИТ-профессиях вы можете узнать на enjoy-job.ru в соответствующем разделе.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.

«Таргетированная реклама» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.