Профессия копирайтер
Если сказать коротко, копирайтер — это специалист, создающий тексты. Зачастую это писатель-универсал, который может написать рекламный текст, поздравление для школьной стенгазеты и инструкцию для перочинного ножа.
При создании текста копирайтер занимается поиском информации (на различных языках), чтением найденных материалов (одна из главных задач — разобраться в теме, чтобы не писать бред), подбором цитат для статьи, опросом людей (иногда для статьи нужны отзывы или мнения людей).
Специализации копирайтеров
Помимо написания статей профессия копирайтера требует решать задачи:
-
Рерайт — нужно взять готовый текст и переписать его другими словами. Это самая низкооплачиваемая работа на рынке, оплата иногда доходит до 2 рублей за 1000 знаков без пробелов.
- SEO-копирайтинг — необходимо написать статью и использовать в тексте ключевые запросы (типа «заказать диван в СПб»). Массу подобных заказов делают интернет-агентства и SEO специалисты.
-
Создание продающих текстов — нужно описать товар/услугу так, чтобы ее захотелось купить. Оплата за подобные тексты скачет от 200 рублей до 150 000 рублей за страницу. К примеру, американский копирайтер Дэн Кеннеди берет за рекламный текст 12 000 долларов.
- Рефераты, контрольные, дипломы — помощь школьникам и студентам.
- Стихи, поздравления, тосты — особенно востребовано в канун праздников.
-
Написание книг — иногда компания, бизнесмен или преподаватель хочет себе книгу. На входе он предоставляет записи конференций, лекций, интервью и иные материалы, а на выходе хочет получить готовую книгу. Основной продукт — бизнес-литература. Такая работа «под ключ» может стоить от 30 до 250 тысяч рублей.
- Есть и другие задачи — создание рекламных объявлений (контекстная реклама, авито), слоганов, публичных речей, перевод и адаптация зарубежных статей, написание сценариев…
9 копирайтеров из 10 умеют писать в разных стилях и решают различные задачи. Почти все многостаночники, т. к. это позволяет на первом этапе зарабатывать больше. Когда у специалиста появляется имя, он может сосредоточиться на чем-то одном.
Места работы
Штатные должности копирайтеров встречаются в интернет-агентствах, веб-студиях, СМИ, учебных заведениях и других компаниях. Если компания крупная специалист работает в команде с корректорами, верстальщиками, журналистами, корреспондентами и редакторами.
Среди копирайтеров много фрилансеров и тех, кто работает удаленно и получает оплату за готовые тексты.
Обязанности копирайтера
Основные должностные обязанности копирайтера таковы:
- Написание текстов и контента различного формата.
- Сбор материалов — опросы клиентов, интервью, фотографии.
- Составление и корректировка контент-плана (когда и что нужно сделать). Планирование развития интернет-проектов.
Иногда в задачи копирайтера входит:
- Внесение текстов на сайт.
- Перевод зарубежных текстов.
- Участие в создании видеороликов.
- Создание презентаций.
Требования к копирайтеру
Базовые требования к копирайтерам следующие:
- Грамотность.
- Умение быстро находить информацию в интернете.
- Навык использования ключевых запросов в текстах.
- Быстрая печать на ПК.
- Портфолио работ.
Иногда копирайтер должен знать HTML и CSS (для верстки материала), английский язык (для перевода статей), админки сайтов (wordpress, joomla, UMI и прочие для размещения статей на сайтах). Изредка требуется высшее образование в филологии, журналистике или маркетинге.
Как стать копирайтером
Чтобы стать успешным копирайтером, нужно в первую очередь любить писать и получать от этого огромное удовольствие. Оценить уровень любви к этому делу можно через ведение своего блога или паблика. Это даст нужные навыки и дать начало портфолио.
Второй этап — выполнение заказов для клиентов. Так как заказчиком чаще всего будет бизнес, важно знать темы, на которые собираетесь писать.
По этой причине некоторые копирайтеры позиционируют себя как специалисты по медицинским, юридическим, строительным или автомобильным темам и делают себе сильное портфолио. Это популярные и сложные ниши, где для хороших статей нужно глубокое понимание вопроса.
Сколько зарабатывают копирайтеры
Зарплата копирайтера в штате компании колеблется от 30 до 80 тысяч рублей в месяц. Большие деньги платят, как правило, тем, кто умеет писать и при этом быть PR-менеджером и маркетологом в одном лице.
На фрилансе копирайтеры зарабатывают по-разному — кто-то согласен работать за 80 рублей за 1000 знаков текста, другие пишут за 300-800 рублей за 1000 знаков (в зависимости от темы). Продающие тексты могут оцениваться не в стоимости за количество знаков, а поштучно — один текст 15 000 рублей, например. В общем, цены устанавливаются на собственное усмотрение и корректируются в процессе переговоров с заказчиком.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.
«Копирайтер» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.