Профессия SEO-специалист

SEO-специалист — это технарь-маркетолог, который продвигает сайты в интернете, поднимает их в поисковых системах и улучшает продающие свойства сайтов. Основные задачи две:

  • вывести сайт на первые позиции в поисковиках по нужным запросам = привлечь целевой трафик;
  • получить нужный объём целевых действий (чаще всего, продаж).

SEO-специалист занимается составлением семантического ядра, наполняет сайты контентом, улучшает юзабилити, увеличивает ссылочную массу, следит за алгоритмами поисковых систем и решает ряд других задач, направленных на раскрутку интернет-площадки и повышение ее посещаемости. Привлеченный трафик затем конвертируется в продажи и дает прибыль бизнесу.

SEO-оптимизатор – профессия достаточно узкая и по этой причине уходящая в прошлое, т.к. всё чаще вместо сеошника бизнесу нужен хороший интернет-маркетолог, который приведёт трафик, проанализирует его, монетизирует, обеспечит повторные продажи.

seo-специалист поднимает сайты в поиске

Чем отличается SEO-специалист от интернет-маркетолога

Конечная цель обоих специалистов — повышение продаж продукта или услуги. Однако разные средства.

SEO-специалист Интернет-маркетолог
Узкий специалист. Специалист широкого профиля.
Занимается поисковой оптимизацией сайта. Занимается всеми задачами сайта: реклама, продвижение, контент-маркетинг, соцсети и так далее.

Места работы

Должность SEO-специалиста предусмотрена в штатах веб-студий, интернет-агентств, крупных интернет-магазинов и многих других компаний. Значительная часть профессионалов работает самостоятельно в виде фрилансеров или ИП.

seo термины SEO и маркетинговые термины сферы

Обязанности SEO-специалиста

В обязанности SEO-специалиста обычно входит:

  • подготовка семантического ядра;
  • внешняя и внутренняя оптимизация сайтов;
  • продвижение сайтов в поисковых системах Google и Яндекс по ключевым запросам (а также регулярный мониторинг позиций и апдейтов поисковиков);
  • наполнение сайта контентом (подготовка ТЗ для копирайтеров, проверка и размещение текстов);
  • увеличение количества и качества внешних ссылок;
  • улучшение юзабилити, повышение конверсии.

Некоторые компании в спектр задач включают:

  • размещение баннерной и контекстной рекламы;
  • участие в проектировании сайтов;
  • подготовка и корректировка графического контента.

Требования к SEO-специалисту

Требования к SEO-специалисту обычно таковы:

  • понимание работы поисковых систем Яндекс и Google;
  • опыт поисковой оптимизации + портфолио (хотя бы 2 проекта, выведенные в топ);
  • умение составлять SEO-стратегии;
  • умение вести одновременно несколько сайтов без потери качества;
  • опыт работы с веб-сервисами Яндекс.Метрика, Google Analytics;
  • хорошее знание HTML, CSS;
  • знание основ копирайтинга и умение писать ТЗ для копирайтеров;
  • отличное знание MS Excel.

Иногда выдвигаются дополнительные требования:

  • опыт продвижения ресурсов в нишах с высокой конкуренцией;
  • опыт оптимизации интернет-магазинов;
  • опыт настройки и ведения контекстной и таргетированной рекламы;
  • знание PHP и JavaScript;
  • знание дополнительных систем статистики и анализа: ROISTAT, Finteza, Open Web Analytics, SEMrush и т.д.

конференция по SEO и интернет-маркетингу

Как стать SEO-специалистом

SEO-оптимизаторов в настоящее время целенаправленно готовят различные онлайн-центры, образовательные IT-порталы и школы интернет-технологий. В современных вузах нет (и не будет) отдельного направления, где учили бы искусству продвижения сайтов, но стать хорошим SEO-специалистом поможет образование, полученное по специальностям «программирование» и «интернет-маркетинг».

В нашем интернет-агентстве оптимизаторов готовили из веб-мастеров – человек с нуля делает мелкие задачи по оптимизации сайтов, через год берёт на оптимизацию сайты и под присмотром опытного сеошника работает. Кажется, такая система работа в том агентстве уже 10-ый год. Поэтому не бойтесь начальной, простой работы – из неё быстро вырастают в более ответственные должности.

Зарплата SEO-специалиста

В результате изучения рынка вакансий, мы выяснили, что SEO-специалист зарабатывает от 50 до 250 тысяч в месяц, в зависимости от уровня своей квалификации, сложности проекта и специфики деятельности компании.

Средняя зарплата SEO-специалиста составляет примерно 78 тысяч рублей в месяц + премии за выполнение KPI.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.

«SEO-специалист» (дистанционно) — Институт профессионального образования «ИПО»
Есть программы на 256, 512 и 1024 ак.ч. с получением диплома или удостоверения государственного образца. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

«Интернет-маркетолог» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.