Яркая подача или как нельзя оформлять резюме

В интернете давным-давно был найден сервис, который из черно-белого резюме (созданного в Word) делает красочное резюме (с картинками и прочей онлайн-бижутерией).

яркое резюме бухгалтера   яркое резюме прораба

Первая моя мысль — практически каждый работодатель будет в шоке, когда ему такое пришлют. Но я решил не довольствоваться только своей мыслью, а опросил несколько менеджеров по подбору кадров.

Владимир (консультант по вопросам трудоустройства) считает, что «Все яркое привлекает. Если там не будет розовых тонов (не люблю этот цвет), то прочитал бы. Такие вещи я обычно читаю до третьей строки. Если не цепляет, дальше не читаю».

Вот как вы заранее определите, любит руководитель или менеджер по персоналу розовый цвет или нет? Позвоните и спросите?

Мария Щеглова (представитель Самарского кадрового клуба) вот что сказала: «Прежде всего, надо поднимать общую культуру написания резюме — слишком много неграмотно составленных резюме даже у руководителей высшего уровня встречается. А уж потом — говорить о том, как можно „раскрасить“ резюме.

Поясню мысль — простое, но грамотно составленное резюме уже само себя „продает“, заставляет выделить кандидата из общей массы. Что для меня грамотно составленное резюме: во-первых, видно соответствие требованиям вакансии, во-вторых, опыт (хотя бы на последнем месте) описан полно и структурировано, в-третьих, удобно работать с контактной информацией.

Если „коряво написанное“ резюме еще и раскрасить — то я, с большой долей вероятности, решу для себя, что реального опыта нет, а „выделиться“ (хотя хотелось употребить более жесткое выражение) хочется и, отправлю это резюме в пачку „Скорее НЕТ, чем ДА“»

Мария предлагает прибегнуть к «яркому резюме» в двух случаях

  1. Резюме на творческую позицию (менеджер по рекламе, пиар и т.п.)
  2. Резюме для работы в творческой компании (эвент-агентства, рекламные и пиар- агентства, издательства и т.п.) Если яркое резюме отражает «корпоративный дух» компании, то уже по резюме примут «за своего» и пригласят на встречу.

В одном и в другом случае необходимо, чтобы содержание резюме было тщательно проработано и выверено. Тогда возможно включить в него элементы для привлечения внимания. Это как «жена Цезаря, которая должна быть выше подозрений» — так и резюме с претензией на выделение из массы должно быть тщательно проработано.

От себя добавлю, «яркое» резюме — это вариант яркого хода (или пиар-шаг), который нужно направлять человеку, который сможет его оценить. Например, лично арт-директор, директор по маркетингу, иные директора или креативщики. А, например, менеджер по персоналу может раскрашенное резюме совсем не оценить и выбросить в корзину.
Поэтому, если решили сделать что-то нестандартное, то запомните, что 50% успеха — ваш нестандартный ход, 50% успеха — соответствие ожиданиям работодателя.

Да и помимо просто раскрашивания резюме, есть большое количество других вариантов выделиться из общей массы. Помните, что дело не в резюме, а в его подаче. Можно приехать верхом на слоне без резюме и будет шанс на трудоустройство. А выше этот шанс или ниже зависит от вашей улыбки, уверенности и желания работать.

Но так уж повелось в России во всех кадровых службах, что сначала нас оценивают на бумаге, а потом уже решают вопрос о приглашении на собеседование. Поэтому резюме у вас должно быть хорошее.

Также читайте

Автор: