Комфорт на собеседовании = хорошая работа?

Работодатель оценивает соискателя или наоборот? Кто когда-нибудь был на свидании, знает — оценивают друг друга. Остается только вопрос: как выбрать критерии оценки? Раз уж упомянул в заголовке про «комфорт», то о нем и хочу рассказать.

Сразу оговорюсь, речь пойдет о собеседовании с руководителем, а никак не с менеджером по персоналу. Во-первых, потому что решает именно руководитель взять вас на работу или нет. А во-вторых, после трудоустройства сталкиваться с персональщиком вы будете 1-2 раза в год, а с руководителем значительно чаще (да и все сложные вопросы решать будете с ним).

Важная задача — оценить руководителя

Я рискну поделить людей на 2 части: тех, с кем вам приятно говорить и тех, с кем как-то иначе. Я сейчас не хочу вдаваться в природу этих явлений (и пытаться понять, почему вот с этим человеком неуютно, а вот с тем весело и т.п.) Я хочу лишь выделить критерий, по которому можно оценить насколько приятно будет работать с руководителем.

Комфортное собеседование
Картина Бориса Кустодиева «Извозчики за чаем»

Умение создать тёплую и конструктивную атмосферу в разговоре — одно из главных умений руководителя

Какие бы вы не приходили на встречу, после встречи у вас будет уже другое состояние. Оно и представляет основной интерес.

Если после собеседования вам неуютно или остался неприятный осадок — бегите от такого начальника. Работать с ним также будет неуютно. Если же вы в приятном расположении духа вышли со встречи, значит, это хороший знак серьезно задуматься над работой с этим человеком (работать с ним будет приятно и, скорее всего, полезно).

Если хотите, проведите опять аналогию со свиданием. Механизм примерно тот же.

Иногда задают вопрос: «как не волноваться на собеседовании?». Странно, что его задают… Волнение — признак заинтересованности. Я, например, открывая любимую шоколадку, тоже волнуюсь. Но меня же это не отвлекает от процесса! Поэтому, волнуйтесь. Если себе разрешить, то, как минимум, от этого можно получить удовольствие. Как максимум, нужный результат.

В завершении хочу сделать одну ремарку ко всему сказанному выше. Глупо всю ответственность за атмосферу общения перекладывать на руководителя (у него и так забот хватает). Поэтому одна из ваших задач на собеседовании должна быть задача создать тёплую и конструктивную атмосферу общения. Стремитесь к комфорту изо всех сил, тогда и руководитель это оценит.

Создать тёплую и конструктивную атмосферу — это и ваша задача на собеседование

Также читайте

Как составить мощное, эффективное резюме (подробно и пошагово)

Как написать сопроводительное письмо

Как подготовиться к собеседованию

Автор: