Профессия веб-аналитик
Веб-аналитик – это специалист, изучающий посещаемость сайта с целью повышения его эффективности. От него зависят: приток новых клиентов и прибыльность ресурса, результаты рекламных кампаний и оправданность расходов, выделенных на раскрутку.
В главные задачи веб-аналитика входят изучение поведения целевой аудитории и анализ источников трафика. Полученные результаты помогают принимать решения по развитию сайта и оптимизации торговых предложений, позволяют правильно рассчитывать бюджет и грамотно проводить рекламные акции с выбором наиболее подходящих площадок. В работе веб-аналитик использует инструменты статистики, прогнозирования и моделирования – специализированное ПО и различные онлайн-сервисы.
Профессия веб-аналитика востребована в современной ИТ-сфере и относится к числу наиболее высокооплачиваемых и растущих.
Чем отличается веб-аналитик от SEO-специалиста
Обычные люди часто не понимают, чем занимается веб-аналитик и в чем заключается его отличие от SEO-специалиста, ведь в конечном итоге и тот, и другой способствует раскрутке сайта и повышению его посещаемости. Рассмотрим подробнее их цели и способы решения поставленных задач, и путем сравнения выясним, кто такой веб-аналитик.
Веб-аналитик | SEO-специалист |
---|---|
Цель: Оптимизация торговых предложений и улучшение страниц, увеличение конверсии сайта и повышение его посещаемости. | Цель: Продвижение сайта путем его внешней и внутренней оптимизации, вывод на первые позиции в поисковиках. |
Решаемые задачи:
|
Решаемые задачи:
|
Web-аналитик анализирует поведенческие факторы для повышения эффективности сайта именно как коммерческой площадки, улучшает происходящие на нем бизнес-процессы, в то время как сеошник занимается большей частью техническими вопросами – составляет семантическое ядро для сайта, подготавливает ТЗ для копирайтеров, прописывает мета-теги, подбирает качественную ссылочную массу.
Места работы
Веб-аналитики требуются преимущественно в агентствах и крупных веб-проектах. На фрилансе веб-аналитика востребована слабо и обычно в комплексе с прочими услугами по продвижению сайта или настройке рекламных компаний.
Обязанности веб-аналитика
Обязанности веб-аналитика обычно таковы:
- решение аналитических задач компании;
- исследование рынка и конкурентной среды;
- анализ эффективности источников трафика;
- анализ продуктовых и финансовых показателей проекта;
- подготовка сегментов для проведения рекламных кампаний в сети;
- проведение A/B тестирований;
- выбор средств и способов автоматизации анализа процессов;
- генерирование гипотез и разработка моделей, их проверка и тестирование;
- настройка аналитических систем (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.);
- анализ данных из внешних сервисов (BigQuery, Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.);
- выстраивание сквозной аналитики, с использованием веб данных, внутренних БД и сведений из внешних систем (e-mail, смс и пр.);
- проведение сравнительного анализа (запланированного и фактического результата);
- подготовка аналитических отчетов (плановых и по запросу).
В зависимости от специфики компании, в обязанности может быть включено:
- взаимодействие с сотовыми операторами и другими технологическими партнерами;
- работа с платежными системами;
- работа с контейнерами тегов (GTM, TagCommander и др.);
- интеграция в проект партнерских пикселей и маркетинговых скриптов;
- изучение пользовательских цепочек, usability-анализ сайта;
- построение моделей и анализ эффективности промо-компаний;
- анализ эффективности маркетинговых каналов.
Требования к веб-аналитику
Базовые требования к веб-аналитику включают в себя:
- высшее образование (экономическое, техническое или IT);
- знание основ статистики, умение анализировать данные;
- умение пользоваться сервисами (Аналитика 360, Google Analytics, GTM, Яндекс.Метрика и других);
- опыт запуска и анализа рекламных кампаний;
- умение проводить A/B тестирование;
- хорошее знание Google Docs, Excel и PowerPoint;
- понимание бизнес-процессов, происходящих на коммерческих ресурсах;
- умение ставить задачи и контролировать их выполнение.
Среди дополнительных требований к кандидату бывает:
- понимание бизнес-процессов рекламы на third-party data;
- опыт в продвижении сайтов;
- знание SQL, реже знание Python;
- владение английским языком;
- наличие сертификата Google Analytics.
Как стать веб-аналитиком
Профессию веб-аналитика можно освоить самостоятельно, но без практики на реальных проектах никак нельзя стать эффективным. Получить теоретическую подготовку и практические навыки можно на курсах и в IT-школах. Там учат работе с популярными системами аналитики, созданию на проекте систем сквозной аналитики, проведению А/Б тестов и многому другому. Иногда они же предлагают стажировки (платные или бесплатные).
Стать веб-аналитиком можно при наличии аналитического склада ума, внимательности к деталям и усидчивости. Без этих качеств невозможно научиться правильно отслеживать влияние каждого маркетингового решения на показатели эффективности.
Зарплата веб-аналитика
Мы изучили рынок вакансий и выяснили, что зарплата веб-аналитика колеблется в пределах от 40 до 200 тысяч рублей в месяц. Заработок в большой степени зависит от специфики и солидности компании, а также от уровня сложности проекта, который ведет специалист.
Средняя зарплата веб-аналитика составляет примерно 120 тысяч рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.
«Интернет-маркетолог» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.
