Профессия веб-аналитик

Веб-аналитик – это специалист, изучающий посещаемость сайта с целью повышения его эффективности. От него зависят: приток новых клиентов и прибыльность ресурса, результаты рекламных кампаний и оправданность расходов, выделенных на раскрутку.

В главные задачи веб-аналитика входят изучение поведения целевой аудитории и анализ источников трафика. Полученные результаты помогают принимать решения по развитию сайта и оптимизации торговых предложений, позволяют правильно рассчитывать бюджет и грамотно проводить рекламные акции с выбором наиболее подходящих площадок. В работе веб-аналитик использует инструменты статистики, прогнозирования и моделирования – специализированное ПО и различные онлайн-сервисы.

Профессия веб-аналитика востребована в современной ИТ-сфере и относится к числу наиболее высокооплачиваемых и растущих.

Профессия веб-аналитик

Чем отличается веб-аналитик от SEO-специалиста

Обычные люди часто не понимают, чем занимается веб-аналитик и в чем заключается его отличие от SEO-специалиста, ведь в конечном итоге и тот, и другой способствует раскрутке сайта и повышению его посещаемости. Рассмотрим подробнее их цели и способы решения поставленных задач, и путем сравнения выясним, кто такой веб-аналитик.

Веб-аналитик SEO-специалист
Цель: Оптимизация торговых предложений и улучшение страниц, увеличение конверсии сайта и повышение его посещаемости. Цель: Продвижение сайта путем его внешней и внутренней оптимизации, вывод на первые позиции в поисковиках.
Решаемые задачи:

  • сбор данных о посетителях, анализ их поведения на сайте;
  • аудит сайта с позиции восприятия и поведения пользователей;
  • А/В тестирование, определение основных показателей эффективности;
  • составление отчетов и рекомендаций для доработки ресурса.
Решаемые задачи:

  • аудит сайта, анализ его юзабилити, технического и программного состояния;
  • оценка качества контента и видимости ресурса;
  • разработка плана оптимизации и развития ресурса, контент-стратегии;
  • мониторинг поисковых систем, адаптация сайта под их новые требования.

Web-аналитик анализирует поведенческие факторы для повышения эффективности сайта именно как коммерческой площадки, улучшает происходящие на нем бизнес-процессы, в то время как сеошник занимается большей частью техническими вопросами – составляет семантическое ядро для сайта, подготавливает ТЗ для копирайтеров, прописывает мета-теги, подбирает качественную ссылочную массу.

Места работы

Веб-аналитики требуются преимущественно в агентствах и крупных веб-проектах. На фрилансе веб-аналитика востребована слабо и обычно в комплексе с прочими услугами по продвижению сайта или настройке рекламных компаний.

Где работает веб-аналитик

Обязанности веб-аналитика

Обязанности веб-аналитика обычно таковы:

  • решение аналитических задач компании;
  • исследование рынка и конкурентной среды;
  • анализ эффективности источников трафика;
  • анализ продуктовых и финансовых показателей проекта;
  • подготовка сегментов для проведения рекламных кампаний в сети;
  • проведение A/B тестирований;
  • выбор средств и способов автоматизации анализа процессов;
  • генерирование гипотез и разработка моделей, их проверка и тестирование;
  • настройка аналитических систем (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.);
  • анализ данных из внешних сервисов (BigQuery, Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.);
  • выстраивание сквозной аналитики, с использованием веб данных, внутренних БД и сведений из внешних систем (e-mail, смс и пр.);
  • проведение сравнительного анализа (запланированного и фактического результата);
  • подготовка аналитических отчетов (плановых и по запросу).

В зависимости от специфики компании, в обязанности может быть включено:

  • взаимодействие с сотовыми операторами и другими технологическими партнерами;
  • работа с платежными системами;
  • работа с контейнерами тегов (GTM, TagCommander и др.);
  • интеграция в проект партнерских пикселей и маркетинговых скриптов;
  • изучение пользовательских цепочек, usability-анализ сайта;
  • построение моделей и анализ эффективности промо-компаний;
  • анализ эффективности маркетинговых каналов.

Требования к веб-аналитику

Базовые требования к веб-аналитику включают в себя:

  • высшее образование (экономическое, техническое или IT);
  • знание основ статистики, умение анализировать данные;
  • умение пользоваться сервисами (Аналитика 360, Google Analytics, GTM, Яндекс.Метрика и других);
  • опыт запуска и анализа рекламных кампаний;
  • умение проводить A/B тестирование;
  • хорошее знание Google Docs, Excel и PowerPoint;
  • понимание бизнес-процессов, происходящих на коммерческих ресурсах;
  • умение ставить задачи и контролировать их выполнение.

Среди дополнительных требований к кандидату бывает:

  • понимание бизнес-процессов рекламы на third-party data;
  • опыт в продвижении сайтов;
  • знание SQL, реже знание Python;
  • владение английским языком;
  • наличие сертификата Google Analytics.

как стать веб-аналитиком

Как стать веб-аналитиком

Профессию веб-аналитика можно освоить самостоятельно, но без практики на реальных проектах никак нельзя стать эффективным. Получить теоретическую подготовку и практические навыки можно на курсах и в IT-школах. Там учат работе с популярными системами аналитики, созданию на проекте систем сквозной аналитики, проведению А/Б тестов и многому другому. Иногда они же предлагают стажировки (платные или бесплатные).

Стать веб-аналитиком можно при наличии аналитического склада ума, внимательности к деталям и усидчивости. Без этих качеств невозможно научиться правильно отслеживать влияние каждого маркетингового решения на показатели эффективности.

Зарплата веб-аналитика

Мы изучили рынок вакансий и выяснили, что зарплата веб-аналитика колеблется в пределах от 40 до 200 тысяч рублей в месяц. Заработок в большой степени зависит от специфики и солидности компании, а также от уровня сложности проекта, который ведет специалист.

Средняя зарплата веб-аналитика составляет примерно 120 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.

«Интернет-маркетолог» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.