Профессия разработчик игр
Разработчик игр (Gamedev) – это специалист, отвечающий за создание программного кода и визуализацию игры. Обычно в разработке игры участвует команда – проджект-менеджеры, художники, геймдизайнеры, тестировщики, звукорежиссеры, копирайтеры и многие другие. Разработчик игр занимается программированием визуальных эффектов и анимации, «оживлением» персонажей и монстров, делает интерфейс, управляет быстродействием игры и т.д.
Gamedev, осуществляющий разработку игры в одиночку, должен быть ещё большим универсалом и помимо основных навыков, уметь самостоятельно создавать концепцию и дизайн игры, владеть основами юриспруденции, понимать процедуру получения патента на готовый проект.
Профессия разработчика игр особо востребована в сфере онлайн-игр и является одной из наиболее набирающих популярность на рынке труда. Независимые разработчики игр делают преимущественно мобильные игры и небольшие инди-проекты.
Чем отличается разработчик игр от геймдизайнера
Специальности различаются характером и целями деятельности.
Геймдизайнер | Разработчик игр |
---|---|
Создаёт игровой мир: проектирует механику, разрабатывает игровой контент и правила, делает прототипы интерфейса и динамику игры. Фактически выступает одновременно в нескольких ролях: аналитика, креативщика и продакт-менеджера. | Основная задача — программирование контента. |
Обязанности разработчика игр
В обязанности разработчика игр обычно входит:
- разработка клиентской части игрового проекта;
- разработка общей игровой логики и клиент-серверного взаимодействия;
- заказ креативов с последующим тестированием и оптимизацией;
- разработка архитектуры событий;
- вёрстка UI с использованием макетов, полученных от дизайнеров;
- создание персонажей, зданий и прочего контента для игр;
- проектирование БД;
- оценка производительности проекта, проведение оптимизации.
Приятный бонус — разработчикам часто приходится играть в игры. Поэтому если вы геймер, вам эта индустрия будет по душе.
Среди дополнительных обязанностей могут присутствовать:
- определение арт-стиля проекта;
- интеграция сторонних SDK;
- привлечение пользователей в игру, работа с рекламными сетями и сообществами;
- анализ поведения пользователей, действия по удержанию людей в игре;
- настройка инструментов продуктовой аналитики;
- проведение A/Б тестирования;
- подготовка аналитических отчетов;
- мониторинг и модерация комментариев на App Store и Google Play;
- ведение в соцсетях профилей игры (написание постов, проведение конкурсов и пр.).
Требования к разработчику игр
Основные требования к разработчику игр:
- знание игрового рынка, наличие геймерского опыта;
- понимание основ ООП;
- отличное знание HTML5, CSS3, TypeScript и JavaScript ES6;
- знание реляционных БД и SQL;
- опыта тестирования игр (функционального и регрессионного);
- знание Unity, Jira и Confluence;
- умение проводить тестирование на мобильных устройствах;
- навыки работы с шейдерами (программами для запуска процессов на видеокарте);
- знание Git;
- хорошее знание математики.
Изредка от специалистов требуется:
- хорошее знание языка C#;
- умение разрабатывать автотесты и знание Selenium/Appium;
- понимание принципов работы соцсетей и создания игр под них;
- навыки верстки адаптивных интерфейсов в uGUI;
- знание фреймворка Vue.js;
- опыт работы в 3D редакторах;
- наличие опыта коммерческих разработок на Node.js по стандартам ES6.
Вот полезные, залипательные базовые карты навыков разработчиков клиентской части и backend-специалистов.
Навыки бекенд-разработчика (кликабельно):
Навыки фронтенд-разработчика (кликабельно):
Источник обеих картинок: media.proglib.io
Как стать разработчиком игр
Высшего гейм-образования в России пока нет, но знания, полученные в университете по специальности «программирование», могут значительно облегчить овладение профессией. На базе государственных и негосударственных вузов, а также в частных IT школах и образовательных центрах проводятся специализированные курсы, где за короткий срок можно получить базовые навыки и создать свой первый проект.
Стать разработчиком игр возможно и путем самостоятельного изучения тематического материала в сети и использования бесплатных видеоуроков с пошаговыми инструкциями. Например, в интернете регулярно встречаются мини-курсы в стиле «сделай свою первую игру на Unity». Подобные мини-курсы – отличный первый шаг и проба нового дела.
Для вхождения в профессию достаточно знания движка (в большинстве случаев используется Unity) и умения писать код (в случае с Unity потребуется C#). Оптимальный вариант для новичка — стажировка в крупной компании с перспективой роста. В качестве портфолио подойдут учебные проекты или open source. В портфолио могут быть и собственные проекты: для них важна не презентация, а работоспособность. По мере накопления опыта и освоения смежных технологий можно рассчитывать на дальнейший рост карьеры.
Знание движка Unity и языка C# позволят быстро начать карьеру в игровой индустрии.
Карьерный рост
С ростом скиллов Junior превращается в Middle, а затем в Senior. Развиваться можно по вертикали (Team Lead, архитектор) или в сторону углубления специализации (разработка геймплея, движка, анимации, DevOps, UI, backend). Профессия разработчика игр часто трансформируется в геймдизайнера или продакт-менеджера. Карьерная специализация зависит от личностных качеств, поэтому динамика роста индивидуальна. Пройти путь от стажёра до Team/Tech Lead вполне реально за 3-5 лет.
Зарплата разработчика игр
Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Размер заработка зависит от сложности проекта, направления жанра и множества других факторов.
Средняя зарплата разработчика игр составляет примерно 142 тысячи рублей в месяц.
Для специалистов, работающих в международных проектах, почасовая ставка может составить до 80$: именно столько предлагают работодатели на зарубежных фриланс-биржах. Несложно посчитать, что разработчик игр может зарабатывать до 5500 $ в месяц. Дальнейший рост доходов зависит от успешности игрового проекта и его сферы: разработчикам мобильных приложений платят меньше, чем Gamedev в известных клиент-серверных проектах.