Профессия разработчик игр

Разработчик игр (Gamedev) – это специалист, отвечающий за создание программного кода и визуализацию игры. Обычно в разработке игры участвует команда – проджект-менеджеры, художники, геймдизайнеры, тестировщики, звукорежиссеры, копирайтеры и многие другие. Разработчик игр занимается программированием визуальных эффектов и анимации, «оживлением» персонажей и монстров, делает интерфейс, управляет быстродействием игры и т.д.

Gamedev, осуществляющий разработку игры в одиночку, должен быть ещё большим универсалом и помимо основных навыков, уметь самостоятельно создавать концепцию и дизайн игры, владеть основами юриспруденции, понимать процедуру получения патента на готовый проект.

Профессия разработчика игр особо востребована в сфере онлайн-игр и является одной из наиболее набирающих популярность на рынке труда. Независимые разработчики игр делают преимущественно мобильные игры и небольшие инди-проекты.

профессия разработчик игр

Чем отличается разработчик игр от геймдизайнера

Специальности различаются характером и целями деятельности.

Геймдизайнер Разработчик игр
Создаёт игровой мир: проектирует механику, разрабатывает игровой контент и правила, делает прототипы интерфейса и динамику игры. Фактически выступает одновременно в нескольких ролях: аналитика, креативщика и продакт-менеджера. Основная задача — программирование контента.

Обязанности разработчика игр

В обязанности разработчика игр обычно входит:

  • разработка клиентской части игрового проекта;
  • разработка общей игровой логики и клиент-серверного взаимодействия;
  • заказ креативов с последующим тестированием и оптимизацией;
  • разработка архитектуры событий;
  • вёрстка UI с использованием макетов, полученных от дизайнеров;
  • создание персонажей, зданий и прочего контента для игр;
  • проектирование БД;
  • оценка производительности проекта, проведение оптимизации.

чем занимается разработчик игрПриятный бонус — разработчикам часто приходится играть в игры. Поэтому если вы геймер, вам эта индустрия будет по душе.

Среди дополнительных обязанностей могут присутствовать:

  • определение арт-стиля проекта;
  • интеграция сторонних SDK;
  • привлечение пользователей в игру, работа с рекламными сетями и сообществами;
  • анализ поведения пользователей, действия по удержанию людей в игре;
  • настройка инструментов продуктовой аналитики;
  • проведение A/Б тестирования;
  • подготовка аналитических отчетов;
  • мониторинг и модерация комментариев на App Store и Google Play;
  • ведение в соцсетях профилей игры (написание постов, проведение конкурсов и пр.).

Требования к разработчику игр

Основные требования к разработчику игр:

  • знание игрового рынка, наличие геймерского опыта;
  • понимание основ ООП;
  • отличное знание HTML5, CSS3, TypeScript и JavaScript ES6;
  • знание реляционных БД и SQL;
  • опыта тестирования игр (функционального и регрессионного);
  • знание Unity, Jira и Confluence;
  • умение проводить тестирование на мобильных устройствах;
  • навыки работы с шейдерами (программами для запуска процессов на видеокарте);
  • знание Git;
  • хорошее знание математики.

Изредка от специалистов требуется:

  • хорошее знание языка C#;
  • умение разрабатывать автотесты и знание Selenium/Appium;
  • понимание принципов работы соцсетей и создания игр под них;
  • навыки верстки адаптивных интерфейсов в uGUI;
  • знание фреймворка Vue.js;
  • опыт работы в 3D редакторах;
  • наличие опыта коммерческих разработок на Node.js по стандартам ES6.

Вот полезные, залипательные базовые карты навыков разработчиков клиентской части и backend-специалистов.

Навыки бекенд-разработчика (кликабельно):

Навыки фронтенд-разработчика (кликабельно):

Источник обеих картинок: media.proglib.io

Как стать разработчиком игр

Высшего гейм-образования в России пока нет, но знания, полученные в университете по специальности «программирование», могут значительно облегчить овладение профессией. На базе государственных и негосударственных вузов, а также в частных IT школах и образовательных центрах проводятся специализированные курсы, где за короткий срок можно получить базовые навыки и создать свой первый проект.

Стать разработчиком игр возможно и путем самостоятельного изучения тематического материала в сети и использования бесплатных видеоуроков с пошаговыми инструкциями. Например, в интернете регулярно встречаются мини-курсы в стиле «сделай свою первую игру на Unity». Подобные мини-курсы – отличный первый шаг и проба нового дела.

Для вхождения в профессию достаточно знания движка (в большинстве случаев используется Unity) и умения писать код (в случае с Unity потребуется C#). Оптимальный вариант для новичка — стажировка в крупной компании с перспективой роста. В качестве портфолио подойдут учебные проекты или open source. В портфолио могут быть и собственные проекты: для них важна не презентация, а работоспособность. По мере накопления опыта и освоения смежных технологий можно рассчитывать на дальнейший рост карьеры.

Знание движка Unity и языка C# позволят быстро начать карьеру в игровой индустрии.

Карьерный рост

С ростом скиллов Junior превращается в Middle, а затем в Senior. Развиваться можно по вертикали (Team Lead, архитектор) или в сторону углубления специализации (разработка геймплея, движка, анимации, DevOps, UI, backend). Профессия разработчика игр часто трансформируется в геймдизайнера или продакт-менеджера. Карьерная специализация зависит от личностных качеств, поэтому динамика роста индивидуальна. Пройти путь от стажёра до Team/Tech Lead вполне реально за 3-5 лет.

Зарплата разработчика игр

Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Размер заработка зависит от сложности проекта, направления жанра и множества других факторов.

Средняя зарплата разработчика игр составляет примерно 142 тысячи рублей в месяц.

Для специалистов, работающих в международных проектах, почасовая ставка может составить до 80$: именно столько предлагают работодатели на зарубежных фриланс-биржах. Несложно посчитать, что разработчик игр может зарабатывать до 5500 $ в месяц. Дальнейший рост доходов зависит от успешности игрового проекта и его сферы: разработчикам мобильных приложений платят меньше, чем Gamedev в известных клиент-серверных проектах.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.