Профессия оператор call-центра
Оператор call-центра — это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону. Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты — по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.
Места работы
Профессия оператора сall-центра сегодня очень востребована на рынке труда. Эти специалисты работают:
- в справочных службах;
- в консалтинговых, социологических и торговых организациях;
- у операторов мобильной связи, телевидения и высокоскоростного интернета;
- в службах технической поддержки и на других предприятиях.
История профессии
Можно сказать, что профессия родилась в 1878 году, когда в Америке была открыта первая телефонная станция. В России телефонная связь была организована несколько лет спустя. Операторы тогда назывались телефонистами и работали ими молодые люди. «Телефонные барышни» появились значительно позже. В начале ХХ столетия была создана телефонная справочно-адресная служба и служба точного времени.
Само наименование должности «оператор call-центра» возникло в службах поддержки мобильных операторов в 90-х годах прошлого века. Сегодня специалисты телефонных служб нужны в самых разных компаниях.
Обязанности оператора call-центра
Должностные обязанности операторов call-центров частично зависят от сферы деятельности организации. Основные функции специалистов таковы:
- прием входящих звонков;
- предоставление информации по продуктам и услугам компании;
- документальное оформление заявок и заказов;
- обработка запросов клиентов с сайта;
- подготовка отчетов о выполненной работе.
Все чаще в обязанности операторов колл-центров входит совершение исходящих звонков с различными целями:
- привлечение потенциальных клиентов;
- информирование клиентов о новых услугах или акциях;
- проведение анкетирования или опроса.
Требования к оператору call-центра
Основные требования к оператору колл-центра таковы:
- грамотная и четкая речь, хорошая дикция;
- отличное знание ПК;
- коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость.
Иногда от специалиста может требоваться:
- высшее образование;
- знание английского языка;
- высокая скорость печати;
- опыт работы на аналогичной должности от полугода.
Образец резюме оператора call-центра
Как стать оператором call-центра
Чаще всего, call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности. Однако сегодня на базе институтов и колледжей повсеместно открываются курсы телефонных операторов, и получить там профессию может любой желающий.
Зарплата оператора call-центра
Средняя зарплата оператора call-центра составляет 27 тысяч рублей в месяц. Новички зарабатывают около 17 тысяч рублей, опытные специалисты — до 40 тысяч рублей в месяц. Иногда зарплата оператора колл-центра состоит их фиксированной ставки и переменной части, которая зависит от количества привлеченных клиентов или оформленных заявок.