Профессия продакт-менеджер в ИТ

Продакт-менеджер – это специалист, отвечающий за разработку и вывод на рынок нового продукта. Он участвует во всех этапах работы над IT-продуктом и в том числе в развитии продукта после реализации.

В качестве продуктов в сфере IT могут выступать сквозная аналитика, решения для автоматизации бизнес-процессов (маркетинг, HR, производство и т.п.), e-commerce проекты и маркетплейсы, системы «умный дом», различное ПО и многое другое.

профессия ИТ-продакт-менеджер

Как правило, в обязанности продакт-менеджера входит:

  • исследование рынка на предмет необходимости новых продуктов;
  • формирование стратегии развития продукта (road map);
  • расчёт бюджета на создание, продвижение;
  • расчёт рентабельности продукта;
  • определение задач для участников продуктовой команды;
  • создание product backlog;
  • A/B-тестирование;
  • создание, обновление и мониторинг дашбордов продукта;
  • запуск MVP;
  • контроль после внедрения (обучение методам продажи, презентации, сбор фидбеков от покупателей).

Если обобщить, то продакт-менеджер занимается одновременным решением задач бизнеса и удовлетворения пользователя, обеспечивает успех продукта со всех точек зрения.

В каких сферах помимо ИТ работают продакт-менеджеры

Помимо IT-сферы продукты создаются и запускаются почти во всех сферах:

  • медицина (выпуск лекарств или мед. оборудования),
  • продовольственный рынок (новая еда и напитки),
  • промышленность,
  • производство одежды и обуви (вывод новых коллекций),
  • косметика и так далее и так далее.

Требования к продакт-менеджеру

Профессия продакт-менеджера подразумевает знание продакт-менеджмента и аналитики. Специалист должен понимать сферу рынка, в которой работает продукт, и иметь управленческое мышление.

В требования к Junior product-менеджеру (ассистенту) могут входить:

  • умение работать с большим количеством информации, систематизировать и анализировать её;
  • знание основ маркетинга и его метрик (LTV, ROI, CAC и других);
  • знание особенностей разных методологий разработки: Scrum, Kanban, Waterfall и т.д.;
  • понимание UX, желательно знание Figma или Marvel;
  • уверенное владение ПК (MS Office, 1C);
  • владение английским языком на уровне Upper Intermediate (умение говорить, вести деловую переписку);
  • знание графических редакторов.

К продакт-менеджеру с опытом могут предъявляться следующие требования:

  • владение SQL, Python;
  • опыт работы с системами аналитики (Firebase + BigQuery);
  • владение методами Data Science;
  • умение оперировать концепцией Jobs To Be Done;
  • умение составлять Customer Journey Map;
  • знание методологии Project Management.

как стать product-менеджером в ИТ

Как стать продакт-менеджером в ИТ

Как дисциплина Product Management в вузах и колледжах не преподается, но число курсов и семинаров, специально для развития навыков PM с каждым годом растёт. А многие крупные компании даже проводят собственное обучение будущих специалистов своей сферы. Так что стать продакт-менеджером может каждый член команды, разрабатывающей продукт.

В PM нередко приходят из сферы маркетинга, тестирования, бизнес-аналитики, управления проектами и разработки.

Есть важное условие, при котором перечисленные специалисты могут стать product-менеджерами: наличие в характере «управленческой жилки». Главные hard skills продакт-менеджера: бизнес-аналитика, маркетинг, UX-проектирование. Остальные знания добираются в процессе работы и самообучения.

Если осваивать профессию с нуля, то желательно получить высшее образование — по специальности «Менеджмент» или «Экономика», а затем пройти дополнительные курсы по управлению продуктом. Кстати, на нашем сайте – enjoy-job.ru – вы можете подобрать онлайн-курсы.

Карьерный рост

Продакт-менеджер может двигаться по карьерной лестнице как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении:

  • вертикальное направление предполагает позицию в компании рангом выше – директор по маркетингу, General Manager (руководитель группы продакт-менеджеров);
  • горизонтальное направление – это смена группы продуктов и их предметной области (b2b, VR, Growth, руководитель проектов и так далее), что, как правило, свойственно именно для сферы IT.

И в том, и в другом случае можно дорасти до директора по продуктовому направлению или директору по развитию.

сколько получают продакт-менеджеры в IT

Зарплата IT-продакт-менеджера

В среднем продакт-менеджер зарабатывает около 104 000 рублей в месяц. Не так много по сравнению с некоторыми программистами или аналитиками, но перспективы и карьерный рост у менеджерского состава сильнее.

  • Ассистент продакт-менеджера зарабатывает от 25 000 до 50 000 рублей в месяц.
  • Продакт-менеджер с опытом 1 до 3 лет – от 50 000 до 120 000 рублей в месяц.
  • Senior продакт-менеджер – от 120 000 до 200 000 рублей в месяц.

С кем продакт-менеджер взаимодействует по работе

Поскольку этот специалист участвует во всех этапах создания, внедрения и продаж продукта, он взаимодействует со всеми членами продуктовой команды: seo-специалистами, командой разработки, стейкхолдерами, маркетологами, командой техподдержки, а также с партнерами, инвесторами и первыми клиентами.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.

«Менеджер по развитию ИТ-продукта» (дистанционно) — Учебный центр НИИДПО
При необходимости можно найти похожий курс, но с двойной специализацией или наоборот укороченный для повышения квалификации. У центра имеется образовательная лицензия, возможность рассрочки.

«Project manager в IT» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.