Профессия интернет-маркетолог
В задачи интернет-маркетолога входит внутреннее развитие сайта (или группы сайтов) и внешнее продвижение (реклама, SMM, пиар, SEO и прочее). Такой специалист координирует много действий и зачастую имеет людей в подчинении.
Суть профессии интернет-маркетолога — повышение продаж и развитие бизнеса. Да, непосредственно специалист не продает, но постоянно контактирует с отделом продаж и руководством компании. Квалифицированные интернет-маркетологи — ценные и высокооплачиваемые сотрудники.
Места работы
Должность интернет-маркетолога, как правило, есть в интернет-агентствах и в отделах маркетинга крупных компаний.
Обязанности интернет-маркетолога
Основные должностные обязанности интернет-маркетолога таковы:
- Развитие и поддержка веб-сайтов. Иногда требуется сопровождение мобильной версии или приложения.
- Работа с контекстной и медийной рекламой (расчет бюджетов‚ оптимизация посадочных страниц, ведение кампаний, отчетность, расчет рентабельности).
- SEO (своими руками или с помощью подрядчиков).
- Анализ конкурентов и поиск идей для развития сайтов.
- Отчетность по ведению проектов.
- Руководство проектной группой (если есть подчиненные).
Иногда интернет-маркетолог занимается SMM, развитием групп в социальных сетях, ведением e-mail рассылки, продвижением через блоги и форумы.
Требования к интернет-маркетологу
Некие усредненные требования к интернет-маркетологу выглядят так:
- Опыт работы (обычно более 1 года).
- Знание Яндекс-Директ и Google.AdWords.
- Знание веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс-Метрика). Желательно наличие сертификатов.
- Владение SEO (как минимум на уровне постановки задач seo-специалистам).
- Понимание медийной рекламы и умение работать с крупными порталами по вопросам размещения рекламы.
- Желание вникать в цели бизнеса и участвовать в их достижении.
Иногда интернет-маркетолог должен знать SMM, уметь вести группы в социальных сетях, владеть графическими пакетами (CorelDraw, PhotoShop, Illustrator), иметь опыт работы с CPA-сетями, а также хорошо знать английский язык.
Как стать интернет-маркетологом
Путей в профессию много и все они лежат через практику. Чтобы стать интернет-маркетологом можно устроиться помощником подобного специалиста и «делать что скажут». За год изучить инструменты маркетинга и получить навыки. После можно брать на себя первые проекты и вести их под легким присмотром «сэнсэя». Еще полтора года практики и вы — интернет-маркетолог.
Есть и другие пути. Можно сначала освоить один навык интернет-маркетолога — например, ведение контекстной рекламы, SMM или SEO. Работать только в одной, узкой нише и стать там мощным специалистом. Затем осваивать другие инструменты и продвигать более серьезные интернет-проекты.
Академическое образование работодатели требуют редко, но обозначают его как преимущество перед другими кандидатами.
Зарплата интернет-маркетолога
Зарабатывают интернет-маркетологи примерно от 25 000 рублей (за простой функционал) до 100 000 рублей в месяц (за результативную работу по привлечению клиентов).
Средняя зарплата интернет-маркетолога составляет около 50 000 рублей в месяц (оценка на декабрь 2016 года).
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Учебный центр НИИДПО приглашает вас пройти дистанционное обучение по программе «Маркетинг». При необходимости можно найти похожий курс, но с двойной специализацией или наоборот укороченный для повышения квалификации. Имеется образовательная лицензия, рассрочки.
Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Интернет-маркетинг» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.
