Профессия бренд-менеджер
Бренд-менеджер — это специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной группы товаров, объединенных по бренду (торговой марке). Как правило, грамотное позиционирование бренда на рынке позволяет существенно увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товаров, поэтому должность бренд-менеджера является весьма перспективной в плане карьеры и дохода.
Места работы
В успехе бизнеса бренд-менеджер считается одной из ключевых фигур, поэтому крупные и средние компании-производители и ритейлеры постоянно нуждаются в квалифицированных специалистах такого рода.
История профессии
Профессия бренд-менеджера возникла сравнительно недавно — примерно в середине ХХ века. После американской Великой Депрессии производство пошло вверх, конкуренция между компаниями-производителями резко возросла. А значит, потребовались и новые усилия в продвижении собственных торговых марок и создании для них узнаваемого, уникального имиджа.
Обязанности бренд-менеджера
Список того, чем занимается бренд-менеджер, достаточно серьезный. Вот основные его пункты:
- Проведение регулярных исследований имиджа компании.
- Анализ конкурентов, трендов, новинок, рынка в целом.
- Управление ассортиментом товаров и/или услуг, участие в ценообразовании.
- Разработка стратегий развития бренда.
- Организация и проведение различных маркетинговых мероприятий (рекламных кампаний, презентаций).
- Работа с производителями и поставщиками.
- Вывод новых продуктов и торговых марок на рынок.
- Работа с менеджерами (обучение, тренинги, консультации, презентации).
Помимо того, есть и дополнительные должностные обязанности бренд-менеджера, которые будут зависеть от специфики деятельности компании и требований работодателя. Вот примерный их перечень:
- Разработка и наполнение интернет-сайта.
- Написание и публикация пресс-релизов, новостей и статей.
- Участие в партнерских программах и отраслевых выставках.
Кроме того, часто в функции бренд-менеджера входит ведение отчетности и сотрудничество с конструкторами и дизайнерами.
Требования к бренд-менеджеру
От бренд-менеджера работодатели требуют:
- Высшее образование в сфере маркетинга и рекламы, возможно — экономическое.
- Уверенный пользователь ПК с хорошим знанием офисных программ.
- Опыт в организации маркетинговых мероприятий.
- Опыт в управлении брендом.
- Опыт работы на аналогичной или смежной должности (как правило, карьера бренд-менеджера начинается с должности маркетолога или администратора).
- Умение работать с информацией, систематизировать ее и проводить анализ.
Часто работодатели выдвигают и дополнительные требования:
- Знание английского языка на уровне Intermediate или выше.
- Готовность к командировкам.
- Наличие водительских прав категории В (иногда также — наличие личного автомобиля).
Образец резюме бренд-менеджера
Как стать бренд-менеджером
Обязанности бренд-менеджера успешно могут выполнять люди, получившие высшее образование в сфере маркетинга, рекламы и PR, либо же выпускники вузов экономической направленности.
Зарплата бренд-менеджера
Заработная плата бренд-менеджера во многом зависит от компании-работодателя и квалификации самого специалиста. Как правило, суммы зарплат здесь колеблются от 40 000 до 150 000 рублей. Средняя зарплата бренд-менеджера составляет около 50 000 рублей.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.
«Реклама и брендинг» (дистанционно) — МУИТ
Программы от 72/144 до 512 ак.ч. с выдачей диплома о переподготовке или удостоверения гос. образца. Для физлиц есть рассрочка.
«Основы брендинга и рекламы» (дистанционно) — Институт профессионального образования «ИПО»
Есть программы на 256, 512 и 1024 ак.ч. с получением диплома или удостоверения государственного образца. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.
