Профессия арт-директор
Арт-директор — это руководитель и творческий человек, обеспечивающий создание креативных проектов и помогающий клиентам решать их задачи. Специалист должен обладать большими познаниями в области дизайна, искусства, отслеживать модные тенденции, иметь нестандартное мышление и «чувство прекрасного».
Арт-директор занимается разработкой дизайна товаров и их упаковки, развитием визуальной концепцией бренда, сопровождением сайта компании (а точнее его внешнего вида), подготовкой полиграфии и стенда к выставкам и другими задачами. Также он руководит командой дизайнеров, проектировщиков, декораторов и иных специалистов творческих профессий, и следит за качеством и своевременностью выполнения работы.
Места работы
Арт-директор нужен во многих организациях, где требуется не только творческие способности, но и организаторские навыки. Это могут быть:
- торгово-производственные компании;
- печатные издательства;
- рекламные агентства;
- дизайн-студии;
- брендинговые агентства.
История профессии
Должность арт-директора появилась менее 20 лет назад. Ее появление связано с ростом рекламных агентств и появлением потребности в интересной и креативной рекламе. В связи с этим остро требовались профессионалы, которые могли бы организовать работу дизайнеров, художников и иных творческих личностей.
Линдс Реддинг (Linds Redding) работал арт-директором в BBDO и Saatchi & Saatchi. В 52 года он скончался от рака. Незадолго до смерти он написал откровенную и сильную статью «Маленький урок на будущее» о работе в сфере рекламы.
Обязанности арт-директора
Обязанности арт-директора состоят в следующем:
- создание и разработка креативной концепции продукта или проекта;
- создание дизайнерских решений, а также макетов и эскизов;
- авторский надзор проектов;
- оформление презентаций;
- планирование работы отдела и составление отчетности;
- контроль исполнения задач в соответствии со сроками исполнения;
- взаимодействие с партнерами.
Иногда в должностные обязанности арт-директора входит:
- организация и проведение фотосессий и видео съемок;
- формирование стратегии и планирование продаж;
- участие в тендерах.
Требования к арт-директору
Вот основной список требований к арт-директору:
- высшее образование;
- опыт работы от 3-х лет (в рекламной или дизайнерской сфере);
- знание ПК: PhotoShop, Illustrator, InDesign, QwarkXpress;
- наличие портфолио проектов.
Иногда требуется знание английского языка и опыт работы с международными рекламными агентствами.
Образец резюме арт-директора
Как стать арт-директором
Для того чтобы стать арт-директором специалисту нужно иметь высшее образование (как правило — художественное) и опыт работы (желательно в области рекламы). Начинающие специалисты могут начать свою карьеру с менеджера в дизайн-студии или дизайнера.
Зарплата арт-директора
Сколько получает арт-директор? Начинающие специалисты могут рассчитывать на зарплату в сумме от 30 до 40 тысяч рублей в месяц. Арт-директора с большим стажем работы, имеющие успешные проекты предлагают зарплату от 50 до 150 тысяч рублей в месяц, в зависимости от ответственности задач.
