Профессия аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер (иначе говоря, менеджер по работе с клиентами) — тот, кто работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность. Специалист обеспечивает выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после того, как все заказы уже выполнены), предлагает ему новые услуги и продукты.
Иными словами, профессия аккаунт-менеджера обязывает ее представителя сделать все возможное, чтобы клиент был счастлив, работал с компанией всегда и всем ее рекомендовал.
Места работы
Аккаунт-менеджеры работают в отделах маркетинга и продаж в компаниях самых разных отраслей. В торговых компаниях, рекламных агентствах, в банках и брокерских фирмах, в ИТ-компаниях, на производствах и так далее.
История профессии
В США в середине XIX века стала активно расти сфера торговли и конкуренция на рынке, и американские предприниматели осознали необходимость грамотного подхода к работе с покупателями. Именно в это время стали появляться менеджеры по продажам, маркетологи, мерчендайзеры, торговые представители, аккаунт-менеджеры и многие другие специалисты. В России специалисты по работе с клиентами появились в конце 1990-х годов, и сегодня профессионалы этой сферы ценятся буквально на вес золота и зарабатывают огромные деньги.
Обязанности аккаунт-менеджера
Основные должностные обязанности аккаунт-менеджера таковы:
- сопровождение и развитие существующих клиентов;
- оказание услуг и выполнение условий договоров;
- поддержание хороших отношений;
- дополнительные продажи;
- привлечение новых клиентов;
- проведение презентаций и деловых переговоров;
- разработка и реализация программ лояльности клиентов;
- ведение документооборота по проектам;
- сбор дебиторской задолженности.
Иногда в функции аккаунт-менеджера входит:
- анализ деятельности конкурентов;
- выступления на конференциях и участие в выставках.
Требования к аккаунт-менеджеру
Чтобы, нужно соответствовать следующим требованиям:
- высшее образование;
- опыт работы с клиентами (или в продажах) от 1 года;
- грамотная письменная и устная речь;
- хорошее знание ПК;
- положительные отзывы клиентов.
Иногда чтобы получить должность аккаунт-менеджера необходимо свободно владеть английским языком.
Образец резюме аккаунт-менеджера
Как стать аккаунт-менеджером
Чтобы стать аккаунт-менеджером очень желательно получить высшее образование. В зависимости от сферы профессиональной деятельности оно может быть техническое, экономическое, психологическое или социологическое. Кроме того, сами компании-работодатели дополнительно обучают своих специалистов специфике своей сферы.
Зарплата аккаунт-менеджера
Заработная плата аккаунт-менеджера колеблется от 30 до 120 тысяч рублей в месяц. Также заработок может сильно зависеть от бонусов и процентов с продаж. Средняя зарплата аккаунт-менеджера составляет 45 тысяч рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.
«Менеджер проектов» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.