Профессия аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер (иначе говоря, менеджер по работе с клиентами) — тот, кто работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность. Специалист обеспечивает выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после того, как все заказы уже выполнены), предлагает ему новые услуги и продукты.

Иными словами, профессия аккаунт-менеджера обязывает ее представителя сделать все возможное, чтобы клиент был счастлив, работал с компанией всегда и всем ее рекомендовал.

профессия аккаунт-менеджер

Места работы

Аккаунт-менеджеры работают в отделах маркетинга и продаж в компаниях самых разных отраслей. В торговых компаниях, рекламных агентствах, в банках и брокерских фирмах, в ИТ-компаниях, на производствах и так далее.

История профессии

В США в середине XIX века стала активно расти сфера торговли и конкуренция на рынке, и американские предприниматели осознали необходимость грамотного подхода к работе с покупателями. Именно в это время стали появляться менеджеры по продажам, маркетологи, мерчендайзеры, торговые представители, аккаунт-менеджеры и многие другие специалисты. В России специалисты по работе с клиентами появились в конце 1990-х годов, и сегодня профессионалы этой сферы ценятся буквально на вес золота и зарабатывают огромные деньги.

обязанности аккаунт-менеджера

Обязанности аккаунт-менеджера

Основные должностные обязанности аккаунт-менеджера таковы:

  • сопровождение и развитие существующих клиентов;
  • оказание услуг и выполнение условий договоров;
  • поддержание хороших отношений;
  • дополнительные продажи;
  • привлечение новых клиентов;
  • проведение презентаций и деловых переговоров;
  • разработка и реализация программ лояльности клиентов;
  • ведение документооборота по проектам;
  • сбор дебиторской задолженности.

Иногда в функции аккаунт-менеджера входит:

  • анализ деятельности конкурентов;
  • выступления на конференциях и участие в выставках.

Требования к аккаунт-менеджеру

Чтобы, нужно соответствовать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • опыт работы с клиентами (или в продажах) от 1 года;
  • грамотная письменная и устная речь;
  • хорошее знание ПК;
  • положительные отзывы клиентов.

Иногда чтобы получить должность аккаунт-менеджера необходимо свободно владеть английским языком.

зарплата аккаунт-менеджера

Образец резюме аккаунт-менеджера

Образец резюме

Как стать аккаунт-менеджером

Чтобы стать аккаунт-менеджером очень желательно получить высшее образование. В зависимости от сферы профессиональной деятельности оно может быть техническое, экономическое, психологическое или социологическое. Кроме того, сами компании-работодатели дополнительно обучают своих специалистов специфике своей сферы.

Зарплата аккаунт-менеджера

Заработная плата аккаунт-менеджера колеблется от 30 до 120 тысяч рублей в месяц. Также заработок может сильно зависеть от бонусов и процентов с продаж. Средняя зарплата аккаунт-менеджера составляет 45 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от двух недель до года.

«Менеджер проектов» (дистанционно) — Академия Eduson
Теория + практика + поддержка. По окончании учебы выдается сертификат или диплом. Академия имеет государственную лицензию, возможность рассрочки.

Автор:
Поможем найти работу
Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.
Профориентация
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Студентам и взрослым - найти себя, спланировать карьеру или свое дело.