Ошибки на собеседовании | типичные ошибки при собеседовании на работу
Информационная поддержка вашей карьеры
Составление "продающего" резюме: больше приглашений на собеседования.
Профессиональная проверка резюме: быстро исправить ошибки в резюме.

Ошибки на собеседовании

Давайте возьмем любого семилетнего мальчишку, мечтающего о велосипеде, и попробуем мысленно устроить ему собеседование в стиле «ты нам помогаешь на даче в течение лета, а мы тебе велосипед». Сможет он договориться?

Все 100%, что договорится и будет гонять на велосипеде все лето.

Мальчик все сделает как ему надо. Потому что мечтает о велосипеде. Точно также все устроено у взрослых — если сильно хочешь работу, то получишь, а если тебе все равно где работать, то по закону случайности найдешь того, кому все равно кого брать.

Целеустремленность притягивает целеустремленность, безразличие притягивает безразличие

ошибки на собеседовании

Отсутствие желания работать в выбранной вами компании

Это первая тяжелая ошибка. Конечно, совершают ее задолго до собеседования, но на личной встрече эта ошибка очень сильно заметна.

Иногда отсутствие желания работать наблюдается в принципе. Называется ленью. В этом случае какую компанию не выбирай, есть существенный риск не получить работу.

Как любой человек, так и работодатель хочет, чтобы его любили или, по крайней мере, выделяли из толпы. Дать работодателю это чувство — это простой и эффективный способ запомниться в его глазах и получить желанную работу.

Чтобы понимать, хотите ли вы работать в выбранной компании, задайте себе один вопрос: «Почему я хочу работать именно в этой компании?» Ваш развернутый ответ будет либо хорошим мотиватором к началу переговоров с компанией либо станет последней мыслью об этой компании.

Опоздания

Быть вовремя — значит показывать свою ответственность. Это хороший деловой тон и ваша твердая и положительная репутация. Готовьтесь заранее к собеседованию (мойтесь, гладьте шнурки, чистите зубы, изучайте маршрут до места встречи и т.д.) и рассчитывайте на то, что если опоздаете, то могут вообще не пустить.

Успешная точка зрения: собеседование как поезд, опоздал — жди следующего

опоздание на собеседование - большая ошибка

Если же вы опоздали и, придя, начали оправдываться и объяснять причины — идите сразу домой. Оправдания — худший поступок, который можно сделать в такой ситуации. Если уже опоздали, то достаточно будет простой фразы: «Извините за опоздание». И все! И никаких больше рассказов и объяснений.

Неопрятный или нестандартный внешний вид

внешний вид на собеседовании Если вы пришли неопрятно одетым, зачем вы вообще пришли? Неопрятно и неаккуратно одетым может работать только тот, кто работает у себя дома.

С нестандартным внешним видом сложнее, т.к. понятие более расплывчатое. Здесь девиз один: никаких крайностей. Если вы приверженец какой-либо субкультуры (панк, байкер, монах Шаолиня, член гильдии уничтожителей вампиров или иных «тусовок»), то одеяния для этих субкультур лучше на собеседование не надевать (как вариант, можно переодеться перед встречей).

Мне довелось работать в одной компании, где в штате был программист и священник в одном лице. Он приходил на работу в рясе и скуфье и переодевался. Очень адекватно.

Берегите нервы работодателя, одевайтесь со вкусом, но без крайностей.

Приход на собеседование в сопровождении с кем-то

Редкий случай, когда люди приходят на собеседование с другом/мамой/папой и иным сопровождающим. Работодатели если не сразу выгоняют делегации, то ради приличия (иногда любопытства) беседуют и деликатно расстаются навсегда.

Лучше волноваться и переживать, но на переговорах быть одним. Шансы получить работу существенно выше.

Работающий телефон

Выключайте или ставьте «на вибро» свой телефон. Вещь, казалось бы, непринципиальная, но какой-нибудь менеджер по персоналу или руководитель в таком поступке может углядеть отсутствие такта и уважения к собеседнику (то есть к нему самому).

Не дайте случайностям повлиять на решение руководства компании.

Отсутствие вопросов

Мне всегда нравится проводить аналогию между собеседованием и свиданием. И там и там люди о чем-то беседуют и договариваются. Представьте себе, что ваш собеседник на свидании не задал вам ни одного вопроса. Что бы вы подумали или почувствовали после этого?

Отсутствие вопросов — это, как минимум, странно.

задавайте вопросы работодателю Задавайте вопросы на собеседовании! Во-первых, работодатели это любят. Во-вторых, они чувствуют вашу активность и интерес к работе. В-третьих, своими вопросами вы можете управлять беседой и поворачивать руль в свою сторону.

Порулите переговорами, вам понравится.

Готовьтесь к собеседованиям и успех будет вашим!

П.С. Есть вещи, о которых на собеседовании лучше промолчать. Ошибками они могут не являться, но напряжение могут создать. Об этом есть отдельная статья.