Информационная поддержка вашей карьеры
Составление "продающего" резюме: больше приглашений на собеседования.
Профессиональная проверка резюме: быстро исправить ошибки в резюме.

Роботы заменят специалистов на рабочих местах?!

В последнее время мне попалось на глаза много футуристических статей на тему работы. Какие профессии появятся и умрут через 10-20-30 лет? Куда пойти учиться сейчас, чтобы через 5 лет получить востребованное образование? На какую профессию ориентировать своего ребенка? И другие вопросы.

Во всех статьях было очень много разговоров про роботов, которые заменять полицейских, солдатов, поваров, дворников, водителей, официантов, газонокосильщиков, строителей, нотариусов, переводчиков и многих других. Частично роботы заменят врачей, фармацевтов, продавцов, преподавателей. Футурологи предсказывают, что останутся инженеры, техники по обслуживанию машин, руководители, предприниматели, ученые, врачи, дизайнеры и другие специалисты высшей категории.

В общем, есть мнение, что роботы — это наше будущее.

Если это и верно, то это наше очень далекое будущее. Очень далекое. Те, кто сегодня идет в школу, роботов на улицах вряд ли увидят.

Текущие тренды

Активно увеличивается производительность труда

Многие технологии ускоряют производство в разы. Например, за последнее время появилось много конструкторов сайтов, с помощью которых можно сделать вполне нормальный сайт за 2-3 часа. При этом конечное качество сайта удовлетворяет бо’льшую часть потребностей. Аналогичные технологии рождаются в других жизненных сферах.

Чтобы стать профессионалом, нужно следить за новинками сферы. Если что-то появляется, что обещает упростить и ускорить вашу работу, попробуйте это первым. Станьте супер-продуктивным.

Появляется много виртуальных сервисов

Интернет-торговля, электронный документооборот, онлайн-образование, социальные сети (они становятся технологичнее), мобильный интернет, массовые онлайн-приложения, умная бытовая техника… Подобные новинки и изобретения делают жизнь проще и удобнее.

Сейчас многие вещи можно сделать, просто нажав две кнопки.

Хорошее обслуживание становится важнее товара или услуги

У нас очень много похожих кафе, такси, парикмахерских, кинотеатров, интернет-сайтов, развлекательных центров и т.д. У одного и того же товара (или услуги) есть огромное количество заменителей. Поэтому выбор продавца сводится к анализу цены и сервиса (обслуживания покупателя).

Поэтому для того, чтобы клиенты выбирали именно вас, вам нужно думать в первую очередь о сервисе, который вы им предоставите. Как хорошо вы с ними поговорите? Дадите ли скидку на будущий заказ? Поздравите ли вы их на 8 марта (23 февраля)? Об этом сейчас приходится думать, т.к. в настоящем мире есть огромный перегруз информацией, и в нем важно уметь выделяться.

Роботы на службе у человека

Сейчас роботы для нас — это игрушки. Вы можете легко купить робота и запрограммировать его делать элементарные действия.

  • Кажется в офисе Гугл был робот, который умел подъехать к холодильнику, достать из него баночку лимонада и привезти ее «заказавшему» сотруднику.
  • Яндекс на одной из своих конференций программировал робота, который умел осмысленно разговаривать, задавать вопросы, отвечать на них. Однако это было всего лишь развлечение для гостей конференции.
  • На фабриках и заводах можно увидеть много станков, у которых есть масса режимов и функций. Конвейерное производство сильнейшим образом выросло за последние пару десятков лет.
  • В конце концов, почти в каждом доме есть стиральная машина. Чем не робот??

Получается, что роботы окружают нас везде, но почти везде они наделены очень ограниченными функциями, которые помогают человеку жить. Все остальные машины — это пока эксперименты и исследования ученых. Ждать их на улицах городов пока не приходится.

Как вы видите будущее?

Напишите в комментариях.


Ваш комментарий