Работодатели мечты 2009

Есть такая «наука» — статистика. Она очень похожа на моду. И та и другая рассказывает нам про тенденции. И среди информагентств есть такая традиция — ежегодно делать рейтинги работодателей мечты. Ну что ж, посмотрим, чего хотят жители России…

Газета «Акция» и приложение «Акция.Карьера» в 2009 году опубликовала рейтинг «50 работодателей мечты для молодых специалистов» (среди выпускников). Первая десятка наиболее показательна.

1. Газпром

Вот он — лучший работодатель! Мечта молодежи. Если раньше хотели в космос полететь, то сейчас пиджаки носить и нефть добывать.

Мне лично довелось работать в компании близкой Газпрому (наша фирмы выполняла ИТ работы для Газпрома). Мы внедряли одну дорогущую информационную систему. Больше всего меня впечатлило то, что G сначала купил систему, а потом уже для него готовили презентацию о том, что же они купили. Одну из таких презентаций готовил я. В результате они ее даже слушать не захотели. В общем, все с ног на голову. Чем они там занимаются?? От такой работы я получил негативный опыт и больше туда не собираюсь.

2. Лукойл

Снова охота добывать нефть??

3. МТС

Без комментариев.

4. Сбербанк

Каждый мой визит в Сбербанк — это стресс и расстройство. Я долго представлял себя на месте молодого специалиста, но не понял, как Сбербанк умудрился внедриться в умы выпускников и попасть на 4 место. Им что-то Герман Греф шепнул? Почему же молодежь не хочет в другие коммерческие банки? Что за страсть к «совку»??

5. Microsoft

То, что Газпром на первом месте, это влияние голосов многочисленных выпускников экономистов, юристов, журналистов, инженеров и т.д. А то, что Майкрософт на 5 — это, видимо, программисты и айтишники постарались.

Кстати, в американском подобном опросе (в рейтинге Universum) Microsoft занял третье место.

6. Роснефть

Нефть — это круто!

7. Администрация президента РФ

Вот где работы невпроворот! Молодежь чувствует, где нужна ее помощь и молодая активность. Да и молодежи там явно не хватает.

8. Google

В американском опросе эта компания заняла первое место. В российском вошла в десятку.

Этот рейтинг вообще напоминает противоборство выпускников разных специальностей. Экономисты хотят одного, юристы — другого, айтишника — третьего. Все замешано в одну кучу.

9. Procter&Gamble

Без комментариев.

10. ВымпелКом

Немного отстал от МТС

11. Свой бизнес

Не вошел в десятку, но очень близок. Вполне неплохое место, которое говорит об активности современной молодежи.

Данные были почерпнуты отсюда. Там же можно посмотреть и остальные 40 работодателей.

Одним словом, молодежь нуждается в престижном месте работы и социальной защищенности. С социальной защищенностью все понятно (ее все любят). С престижем немного сложнее. Мне не очень понятно, как визитка с известным логотипом делает человека успешным. Резюме у него красивее будет? Да, будет, и что дальше? Если ты уже хороший специалист, то, скорее всего, будешь искать условия труда и зарплату, нежели чем крутую визитку. В общем, массовый пиар сделал свое дело и внедрил молодежи общепринятые желания.

Как вообще работа в какой-либо компании может быть мечтой? Слово «мечта» было придумано не для таких мелочных дел, как работа.

Хватит мечтать о работе в какой-то компании (пусть даже очень классной). Мечтайте о чем-то великом, а работодатели вам помогут сделать мечту реальностью. Если не помогут, сделайте что-то свое и измените мир.

Ваш комментарий