Информационная поддержка вашей карьеры
Составление "продающего" резюме: больше приглашений на собеседования.
Профессиональная проверка резюме: быстро исправить ошибки в резюме.

Работодатель мечты – мнение выпускников 2010

Ежегодно газета «Акция» составляет рейтинг «50 работодателей мечты для молодого специалиста». В заметке о рейтинге 2009 года я был немного удивлен желаниями выпускников. Чтобы не повторяться про год нынешний, я решил написать о том, что мне понравилось и приглянулось в желаниях выпускников и студентов уходящего 2010 года.

Рейтинг работодателей мечты

Я не буду приводить здесь сам рейтинг, его вы можете посмотреть на сайте газеты «Акция».

Адекватные зарплатные ожидания

Идеальная стартовая зарплата молодого специалиста колеблется в пределах от 15 до 40 тыс. рублей. Неужели такие адекватные желания? Никто не заламывает цену за свой труд, все готовы начать с малого и расти вверх. Однако!

Хотя я догадываюсь, ЧТО бывает позже. Эти молодые специалисты работают полгода-год, немного вырастают (профессионально и в карьерном плане). Затем у них начинается ломка — они хотят продолжения сильной динамики, бурного роста. У них появляются требования зарплаты 60-70 тысяч и улучшения положения в компании. Они хотят интенсивного роста тогда, когда в карьере наступает «плато» (период плавного и постепенного роста). Отсюда родом все эти форумные высказывания из разряда «за 60 тысяч и лошади не работают».

Рухнул статус чиновника

Администрация президента (в качестве работодателя мечты) упала с 7-го на 22 место, Правительство РФ с 15-го на 39 место.

Ура, товарищи! Выпускники стали меньше любить бюрократию и ничего-не-делание?!

Сильное желание работать по специальности

Только 14% не хотят работать по специальности. А все остальные либо хотят, либо не определились. Мне кажется, важнее всего желание, как минимум, просто попробовать и понять на практике, нравится выбранная специальость или нет. Я в свое время также поступил, в итоге мне не понравилось и нашел себе другое дело.

Даже если через полгода после работы по специальности желающих продолжить будет хотя бы 10%, это уже хорошо. Если же не понравится, это тоже хорошо. Важнее всего — осознанный выбор.

Цитата по теме из  Приложения к рейтингу:
— Ты сейчас работаешь?
— Да, по специальности. Но это просто чтобы прожить.

Рассудительность и адекватность мнений

Отметил в Приложении к рейтингу один хороший отзыв: «Нет работодателя мечты и никогда не будет».

Правильно человек сказал. Жизнь постоянно меняется. То, что сегодня хорошо, завтра может испортиться. Дело не в работодателе, а в собственных целях и стремлениях. Если знаешь, куда идешь, любой работодатель будет лестницей, по которой можно подняться выше.

Свой бизнес поднялся в рейтинге

На 8 месте рейтинга оказался «свой бизнес». Ребята хотят дела делать и деньги зарабатывать? Или просто кризис прошел? В любом случае — это отлично. Скорее всего, каждый десятый чего-то достигнет и сделает что-то существенное и значимое в жизни. Бизнес — это, прежде всего, возможность влиять и менять мир вокруг себя. Это крайне увлекательно.

Цитата по теме из Приложения к рейтингу:
— Ты выбрала пункт „Свой бизнес“. Почему?
— Хочется самой принимать решения, не зависеть от кого-то. К тому же при работе в офисе не всегда видишь результат твоих усилий.

Бездельникам не скрыться от внимательного взора!

Цитата из Приложения к рейтингу:

— Ты выбрал IBM, почему?
— Мне нравится, что работа в компании командная. И мне интересна должность — свободный исследователь. Привлекает свободный график, вообще можно работать из дома, сидеть в Сети и искать информацию. Это здорово.

М-да:) IBM как раз ищет бездельников, которые будут сидеть дома, искать в сети информацию и получать за это деньги. Мозг студента еще не всегда понимает, что красивое название должности — это не клад, который ты вдруг откопал и тебе больше ничего не надо делать. Любая должность — это работа, которую надо работать и выдавать практический результат.

Вот и все

Вот и все, что мне понравилось в рейтинге «50 работодателей мечты для молодого специалиста» 2010 года. Интересную штуку придумала газета «Акция». Пусть большинство опрошенных живут в крупных городах, но все-таки тенденции молодежи России видно.


Ваш комментарий