Что западные работодатели хотят от выпускников МВА

Что западные работодатели хотят от выпускников МВА

Газета Financial Times провела опрос среди работодателей о навыках и умениях, которые они хотят видеть у выпускников МВА. В роли респондентов выступило 48 компаний, распределенных по 12 отраслям экономики (финансовая деятельность, ритейл, электронная торговля и прочие). Компании локализированы по всему миру: в пул исследования попали представители из США, Европы, Бразилии, Китая, Нигерии и других стран.

Суть опроса – оценка навыков и умений соискателей с дипломом МВА. Всего представлено 29 таких навыков (soft и hard skills), и компаниям необходимо выбрать наиболее и неимение важные из них. Опрос проводился анонимно.

Наиболее важные навыки

  1. Умение работать с разными людьми («проголосовало» 76% респондентов).
  2. Эффективный тайм-менеджмент (72%).
  3. Понимание влияния цифровых технологий и инноваций на бизнес.
  4. Коммуникативные навыки. Нетворкинг.
  5. Умение решать комплексные проблемы.

Наиболее значимые для респондентов навыки – это soft skills («мягкие навыки»), тогда как «твердым навыкам», базовым предметным знаниям, была отведена второстепенная роль. При этом компании заявили, что найти выпускника, который способен управлять своим временем, — довольно сложно.

Отсутствие hard skills в первой пятерке, по мнению респондентов, связано со спецификой деятельности конкретных компаний. В узконаправленных отраслях (например, нефть и газ, гражданское строительство, транспорт и энергетика) наличие диплома МВА не является решающим фактором в пользу выбора сотрудника на руководящую должность. Работодатели не уверены, что школы бизнеса дают актуальные для отрасли знания и учат правильным навыкам.

Наименее важные навыки

  • Навыки в сфере маркетинга.
  • Навыки в области статистики.
  • Корпоративная ответственность и менеджмент окружающей среды.
  • Программирование.
  • Узкоспециализированные финансовые знания и умения.

Еще одна причина отнесения «твердых навыков» к менее важным – неуверенность работодателей в том, что тематические исследования в программах МВА подойдут их компаниям. По мнению респондентов, большинство изучаемых в бизнес-школах кейсов основано на примерах крупных американских корпораций. Полученные знания сложно применить к мелким компаниям с собственными традициями и региональными особенностями.

Наиболее сложные навыки для рекрутинга

  1. Использование социальных медиа для увеличения прибыли.
  2. Тренерские или коучинговые навыки, умение обучать других.
  3. Финансовое прогнозирование.
  4. Работа с большими данными (Big data).
  5. Навыки строительства бренда и написания историй о бренде.

Сложности начинаются тогда, когда на управленческую должность ищут кандидата с техническими навыками и опытом. К примеру, менеджер продуктов в ИТ компании должен быть и хорошим управленцем, и знать методологию анализа Big data. Поэтому здесь важен не только диплом МВА, но и квалификация в отрасли.

Наиболее простые навыки для рекрутинга

  1. Навыки в сфере маркетинга.
  2. Проектный менеджмент.
  3. Коммуникативные навыки. Нетворкинг.
  4. Умение решать комплексные проблемы.
  5. Умение работать с разными людьми.

Найти выпускника МВА с практическими навыками по направлению маркетинг или проектный менеджмент проще, так как эти предметы чаще преподаются школах бизнеса.

По материалам исследования ft.com

Автор:
Дистанционное MBA от City Business School

MBA Intensive1 год, 122 000 руб. В курс входит одна специализация на выбор. Выдается два диплома: российский и европейский. Присваивается степень MBA.

Mini-MBA6 месяцев, 67 000 руб. В курс входит одна специализация на выбор. Выдается два диплома: российский и европейский.

Реклама. Информация о рекламодателе: lp.e-mba.ru
Ваш комментарий