Информационная поддержка вашей карьеры
Составление "продающего" резюме: больше приглашений на собеседования.
Профессиональная проверка резюме: быстро исправить ошибки в резюме.

Сервисы Google поднимут вашу цену на рынке

Когда-то Google Analytics был только счетчиком статистики. Точнее профессиональным инструментом веб-аналитики, но все-таки только инструментом. И недавно, разговаривая с руководителем одного из рекламных Интернет-агентств, я узнал, что у них в штате есть около пяти человек, которые на полную ставку работают с этой статистикой (и повышают эффективность рекламных кампаний). Динамика развития Гугл и их сервисов иногда немного поражает… Очень заметно, что в России стал намечаться тренд новой профессии.

В общем, веб-аналитика уже пару лет как является очень востребованной на рынке Интернет-рекламы. Причины чисто экономические — клиенты экономят существенные деньги, а Интернет-агентства удерживают этим клиентов и мотивируют их увеличивать рекламные бюджеты. Также за востребованность веб-аналитики можно сказать спасибо кризису (начали экономить).

Хотя можно ли сказать, что профессия стала такой востребованной?

Сухая статистика с сайтов поиска работы на 1 сентября 2010 года. Ищем запросы «веб-аналитик», «Интернет-аналитик»:

hh.ru 2 вакансии: в Петербурге и Москве по одной
rabota.ru 1 вакансия: в Петербурге
job.ru 0

Неутешительно как-то. Выбрать то не из чего…

На самом деле, все вполне логично. Сайты поиска работы показывают только верхушку айсберга. Практически каждый работодатель скажет вам, что некоторые вакансии невозможно закрыть при помощи сайтов трудоустройств и поэтому вакансии там не публикуют и не собираются. Людей ищут по рекомендациям, на конференциях знакомятся и т.д. Поэтому если есть желание этим направлением заниматься, то действовать нужно самому. Эта ниша сейчас набирает обороты.

И первое с чего нужно начинать путь к профессионализму — это владеть системой статистики google analytics и уметь вести контекстную рекламу. Это два базовых и наиболее востребованных навыка.

Как результат вы будете понимать насколько эффективна рекламная кампания и что нужно делать, чтобы она работала лучше (читай: приносила больше денег клиенту). Именно этот навык работодателю и нужен от веб-аналитика!

Сколько платят

Если уж нашли 3 вакансии в России, то будет анализировать именно их.

Если умеете вести рекламу Яндекс-Директ и знаете google analytics будете зарабатывать около 20-25 тысяч. Если владеете другими системами статистики (Яндекс-Метрика, Liveinternet) и вели контекстную рекламу в Google AdWords, Begun, Яндекс.Маркет, то можно рассчитывать на 30-35 тысяч. Если у вас в дополнение к этому есть еще и 1,5 — 2 года работы в рекламном агентстве (например, менеджером по рекламе) и некоторый опыт в создании сайтов, то можно смело рассчитывать на зарплату в 50 — 70 тысяч рублей.

Где получить базовые навыки

Чтобы получить опыт ведения контекстной рекламы, можно устроиться практически в любое Интернет-агентство (Яндекс-Директом сейчас занимаются все рекламщики в Сети). На такие вакансии берут и без опыта работы. Также всегда этим вещам можно научиться самостоятельно, помогая кому-то в качестве фрилансера.

Изучить Google Analytics также можно самостоятельно (параллельно ведя при этом рекламные кампании). Раньше даже существовал официальный тест Google на получение сертификата Google Analytics IQ (Individual Qualification).

Сертификация Google Analytics

Сейчас сертификации нет, поэтому остается изучать Google Analytics самостоятельно или пройти курсы веб-аналитики.

Уверенные знания, навыки практического использования Google Analytics станут стать лучшим пропуском в профессию веб-аналитика.

» Читать о профессии веб-аналитика


Ваш комментарий