Diversity – модное слово или необходимость?

Если кто-то вдруг увидит на сайте компании, что есть специальная программа трудоустройства для геев, ветеранов войн или жителей заполярного круга, то это вполне может показаться идиотизмом. Но с точки зрения работодателя, это diversity. Ныне определенная тенденция в политике подбора кадров.

Diversity, в переводе с английского — это «разнообразие и разнородность». А менеджеры по персоналу переводят это как разнородность сотрудников и равные права для всех. В голову сразу приходит еще и слово «толерантность».

В России это слово и понятие явно новое. У нас пока хорошие социальные пакеты в немногих компаниях есть. А уж о разнородности персонала и говорить пока рано. Но так как западные компании работают уже в России, то каждый человек может почувствовать эти принципы и даже поработать в подобных коллективах.

Я сделал краткий обзор того, что делается в этом направлении и того, что принес запад в Россию.

Как компании понимают разнородность и равноправие?

Siemens

«Цель Diversity заключается в том, чтобы дать возможность проявить себя и занять значимую должность в компании тем, кто имеет высокую квалификацию, независимо от возраста, пола, национальности или вероисповедания.

Одной из инициатив компании в сфере Diversity и первым шагом на пути развития идеи равных возможностей стало создание глобальной организации женщин-лидеров «Сименс» — GLOW (Global Leadership Organization of Women). Сегодня женщины занимают очень активную жизненную позицию, и в рамках международной сети GLOW продвигаются молодые одаренные женщины и широко освещается их вклад в успех концерна».

Чаще всего в компаниях борются за права женщин (тем более в ИТ-компаниях) и привлекают их всеми возможными способами. Но, почему-то, компания Сименс упомянула только о специальной программе для женщин, тогда как diversity включает в себя и многие другие группы людей.

Подробное описание программ ищите на сайте siemens.ru.

ABB

Компания акцентировала внимание на 3 специальных программах:

  • Улучшение условий труда для матерей и беременных (Generatività).
  • Помощь наркоманам и вылечившимся от наркотической зависимости.
  • Программа помощи инвалидам (DAIA).

Также в компании есть и общая тенденция — брать на работу людей разной национальности, вероисповедания и расовой принадлежности.

Раньше была еще программа помощи иммигрантам и была объединена с программой для инвалидов. В общем, где-то они были правы, что сравнили иммигрантов и инвалидов.

Подробное описание программ на сайте abb.ru.

Microsoft

Компания Microsoft в кадровой политике законодатель мод. У нее есть самое разнообразное количество программ и направлений поддержки соискателей.

Diversity в Microsoft. Программа для женщин

Естественно, у них есть программы для поддержки женщин (DigiGirlz), инвалидов, черных, азиатов, латино-амерканцев, программы поддержки родителей и еще около 20-30 программ.

Если вы подумали, что программа поддержки родителей создана для тех, у кого есть дети, то вы не додумали. В нее входят и однополые браки, воспитывающие детей, и семьи, которые взяли приемных детей, и те, кто воспитывают детей-инвалидов и т.п.

Отдельной строкой идет программа помощи геям, лесбиянкам, транссексуалам, бисексуалам и прочим странным «людям» (GLEAM — Gay, Lesbian, Bisexual and Transgender Employees at Microsoft).

На западе забота о геях и прочих людях с нетрадиционной ориентацией считается какой-то модой сейчас. Все пишут об этом, как о передовом шаге в кадровой политике. И пишут потому, что сложная это штука — интеграция людей и пробуждение в них взаимного уважения и понимания. И если взглянуть с точки зрения бизнеса, то есть чем гордиться. Ведь ни одна наша российская компания на такие шаги пока не идет. Боится репутацию испортить?

Подробное описание программ смотрите на сайте microsoft.com.

Google

Гугл, также как и Майкрософт, в своей кадровой политике использует массу программ. В дополнение к «стандартному» набору, у них есть программа для индусов, программы для участников войн.

Diversity. Программа для ветеранов войн

Геев, работающих в Гугле, они называют Gayglers. Такие программы у них тоже есть.

Подробное описание программ на google.com.

А что в России?

А в России нет ничего такого. Если бы западные компании к нам не пришли, то мы бы о таких программах не узнали бы. Но разве нашим компаниям нужны такие программы и такая социальная ответственность бизнеса?

Я считаю, что работодателям сейчас надо мыслить удобным, адекватным социальным пакетом и этого людям будет вполне достаточно.

А ваше мнение?

Очень интересно будет ваше мнение, уважаемые читатели. Как бы вы отнеслись к «разнородных» коллективам? Или вы работали в оных? И если кто-то на западе работал (или стажировку проходил), как вам впечатления от их кадровой политики?

Ваш комментарий